Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа

Сайт для осуществления сбора, обработки и анализа информации о состоянии условий и охраны труда
у работодателей, осуществляющих деятельность на территории ненецкого автономного округа

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Стресс на работе и его профилактика

Профессиональный стресс может случиться с каждым. В некоторых случаях он способен мобилизовать работника и увеличить его эффективность, но если стресс становится сильным или хроническим, он начинает представлять опасность. Постоянное напряжение, волнение и беспокойство отражается не только на уровне продуктивности, но и на физическом и психическом здоровье. Чтобы этого не случилось, важно уметь управлять стрессом. Тому, как это делать, и посвящена эта статья. Причины стресса на работе. На появление стресса могут повлиять как организационные факторы, так и личностные особенности человека. Среди связанных непосредственно с работой моментов можно выделить: Боязнь руководителя. По статистике, около 60% людей боятся своих руководителей, особенно если их начальство слишком авторитарно и не дает никакой поддержки; Большие перегрузки; Отсутствие поощрений; Расплывчатые границы обязанностей и полномочий; Уровень увлеченности. Если человеку не интересна его работа, то это приводит к постоянному недовольству и накоплению отрицательных переживаний; Рутинная работа; Проблемы с коммуникацией. Когда у кого-то не ладятся отношения с другими сотрудниками, это приводит к дискомфорту и напряжению. Также к стрессу могут привести проблемы бытового характера, такие как плохое освещение, шумы, слабая вентиляция, неудобное рабочее место. Из личных факторов наиболее значимыми являются низкий уровень стрессоустойчивости, перфекционизм, холерический темперамент, плохая адаптация, а также проблемы в других сферах жизни, которые человек переносит на работу. Профилактика стресса на работе: 1) Общение на работе Участие в семинарах и тренингах, воспитывающих умение справляться с непредвиденными обстоятельствами; Построение доверительных отношения сотрудников друг с другом; Проведение гимнастики, музыкальных пауз, чаепитий, корпоративных выездов на природу; Возможность рассказать руководителю о беспокоящих вопросах. 2) Личное отношение к работе Умение планировать свою деятельность. Помогает не расходовать время впустую и расставлять приоритеты, что снижает риск стресса; Работа только в рабочее время. Помните, что работа создана для работы, а дом – для отдыха и общения с семьей, и не думайте о делах после окончания трудового дня Умение говорить нет поручениям, на которые у вас не хватает времени; Поиск своего любимого дела, если нынешнее вас не устраивает; Прекращение гонки за деньгами. Больше думайте о своих карьерных планах и личностном росте, и тогда деньги станут не целью, а следствием. 3) Вне работы Причиной стресса может быть не только работа, но и проблемы личного характера и плохое психоэмоциональное состояние. Важно давать своему организму отдых, когда он в нем нуждается – например, с помощью различных техник релаксации и спорта. Хорошо помогает фитнес, плавание, йога, езда на велосипеде. Главное – получать от занятий удовольствие и отдыхать душой. Отдельно стоит подчеркнуть важность установок. Необходимо уметь поддерживать и любить себя, что бы ни случилось, а в моменты нервного напряжения держать в голове позитивные мысли, которые помогут успокоиться
Задать вопрос эксперту
авторизация

Регистрация
Восстановить пароль
© Департамент зравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа